КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОЛЛЕКТИВЕ?
Из Заочной консультации
Здравствуйте Евгения, я с большим вниманием всегда читаю ваши рассылки и много полезного для себя пытаюсь применить в жизни.
Недавно я устроилась на работу, эта работа связана с преподавательской деятельностью. Хочется и в работе отличиться и не испортить отношения с коллегами, прошу посоветовать и научить меня как общаться в коллективе, часто ловлю себя на мысли может я не так что-то сказала, один раз показалось, что со мной намеренно не хотят здороваться, а почему тогда я должна первая здороваться? И вообще мой опыт работы и уровень знаний выше, могу ли я ходить с поднятой головой? И как себя вести???
Юлия.
Юлия, здравствуйте!
С поднятой головой ходить конечно надо, это полезно для уверенности в себе и хорошей осанки. А вот задирать нос не следует никогда. Вы сами бы хотели видеть такого коллегу в коллективе? Думаю что нет, значит и самой не надо так поступать.
Пока создается впечатление, что вы идете в коллектив, как в стан врага и явно разделяете себя и коллег. На самом деле - коллектив это живой организм, здоровье которого зависит от того, насколько морально здоровы его члены. Помните, о том, что окружающие нас люди – это отражение нашего собственного мира, а показывая на их недостатки одним пальцем – тремя вы показываете на себя.
К тому же, ранее мы определились, что все равны по божественному происхождению и Бог всех любит.
Все это не дает вам права, ни при каких обстоятельствах ставить себя выше других. Вы можете быть грамотнее, опытнее, умнее, но не лучше. Гордыня, это верный шаг к провалу. Многие проблемы решаются гораздо проще, если вы не разделяете себя и массу людей, иначе закономерно останетесь в гордом одиночестве.
А вот то, что действительно стоит делать – это быть выше предрассудков, досужих вымыслов и своих иллюзий – “Мне показалось, что со мной намеренно не хотят здороваться…”.
Отличайтесь в работе сколько хотите, это замечательно, пусть работа приносит вам радость и удовольствие, но не смотрите свысока ни на студентов, ни на коллег. Будьте дружелюбной, открытой для контактов, это не значит наивность и душа наизнанку, а именно готовность выслушать, понять, общаться, поддерживать коллективные связи, но и иметь свое мнение, не идти на поводу у всех, например, в сплетнях, интригах, не ущемлять интересы других. Помните, все хорошо в меру.
Судя по письму, у вас есть негативный опыт общения, который породил страх. Попробуйте поработать с ним. Пока чувствуется такая пугливость “может я не так что-то сказала…”. Вы сказали то, что думали, у вас же есть свои представления о мире и свой опыт. Не забывайте только, что это именно ваше мнение, так и говорите: “Я так думаю, я так считаю, я так это понимаю”, не подразумевая, что это истина в последней инстанции.
Вести себя, скорее всего, следует не как, а куда. И это куда, на мой взгляд, должно быть к людям, именно со своих позиций опыта и знаний. Не жалейте их, отдавая – преумножайте, будьте богатой на знания и щедрой, но не навязывайте и не демонстрируйте. Это путь к принятию и уважению вас, как члена коллектива. И общение стоит всегда строить на понимании того, что перед вами ЧЕЛОВЕК, со своими страхами, болями, иллюзиями, представлениями, своим опытом и своим мнением! И наилучший путь – это умение договариваться, а не подавление или страх.
Разберитесь, насколько вам легко или трудно строить такие взаимоотношения? Если трудно придется поработать самостоятельно или с психологом.
В любом случае напишите подробнее, возможно я что-то смогу посоветовать для самостоятельной проработки.
Успехов!
Присылайте свои комментарии, отзывы, пожелания:
|