ЗАКОН ПРИНЯТИЯ И ОБУЧЕНИЯ
“Могу тебе сказать одно, Ронхул: пока человек жив,
ничего не пропало. Из любой ситуации всегда есть выход,
причем не один, а несколько; и кто ты такой, чтобы оказаться первым человеческим существом во Вселенной,
попавшим в действительно безвыходную ситуацию?!”
М.Фрай. “Гнезда химер”
Закон принятия и владения
Суть этого закона в том, что человек создает проблемы стремлением владеть чем-то, ситуацией, людьми, самим собой. На это уходит много сил, но фактически степень владения зависит от того, насколько хватит энергии удерживать желаемое в руках.
На самом деле, чтобы реально владеть ситуацией, необходимо сначала принять ее с миром в душе, т.е. смириться. Это значит - перестать сопротивляться жизни, увидеть в ситуации задачу, а не наказание, искать пути решения, изменения, корректировки, реально видеть сильные и слабые места.
Чаще всего ситуацию сложно принять, потому что что-то мешает это сделать. Раз мешает, значит идет смешение – реальной жизни и ранее созданных представлений. Понятие клубок проблем показывает, что в сознании все смешивается, запутывается, поэтому ситуации приходится разбирать. Чтобы это сделать, важно научиться видеть то, что ум сравнивает и смешивает вещи, принадлежащие к разным категориям, например деньги и чувства вины, боли, страха. Вследствие этого подсознательно вы будете стремиться иметь как можно меньше денег, а значит и этих неприятных чувств.
Важно научиться разделять существенные вещи и несущественные, главные и второстепенные, чувства и эмоции, реальное и придуманное и т.д. Таким образом, мы сможем в позитивном ключе использовать выражение “Разделяй и властвуй”.
А понятие “разбираться в ситуации”, в свою очередь, означает, что мы разбираем себя, свое мировоззрение, в ней.
Владение собой также начинается с принятия себя, и реального видения сильных и слабых сторон, того, что можно и нужно изменить и того, что изменить нельзя, либо потребует таких вложений, что результат потеряет смысл.
Итак, если вы ситуацию принимаете с миром, т.е. смиряетесь, вы начинаете жить с ней в ладу, т.е. владеть, ведь именно поэтому и для этого она к вам приходит.
Более подробную статью на тему принятия и владения читайте здесь.
Закон обучения
Никто не может вас наказать
Кроме вас самих.
Ад вы строите себе сами.
Закон обучения объединяет все духовные законы воедино. Посредством него процесс жизни учит нас развиваться, становиться счастливее, здоровее, гармоничнее, как ни парадоксально это звучит. Самое главное, что стоит понять - нас никто не наказывает! Все, что происходит с людьми – это наказ, призыв вернуться К АЗам, к началу, к Богу, к любви, через понимание законов мироздания. Мироздание - это здание мира, а значит, оно должно иметь четкую, упорядоченную, закономерную структуру, иначе рухнет!
Вот, например, горит костер, красивый, сияющий, кто-то, не имея знаний, засунул в него руку, чтобы взять уголек – получил ожог, кто его наказал? Захотелось выйти не в дверь, а в окно - упал, сломал что-нибудь, кто вас наказал? Взяли острый нож неаккуратно – порезались. Никто вас не наказал, но зато теперь вы имеете знания о предмете, будете учитывать его свойства.
Также часто слово испытание интерпретируют, как пытку или наказание. На самом деле, для того чтобы узнать меру своих сил, надо попробовать, попытаться, испытать себя и получить опыт - знание!
1) Жизнь учит нас тому, как все устроено в этом мире. Эйнштейн, отвечая на вопрос, как делаются открытия, заметил: “Всем известно, что этого сделать нельзя. Но находится невежда, который этого не знает или тупица, который с этим не соглашается. Он-то и делает открытие”. Не случайно грань между гениальностью и безумием так тонка, а слово открытие показывает, что мы только открываем уже существующие законы в материальном, психологическом, духовном мире, а не создаем новые.
2) Этот же закон учит постоянно расширять свое сознание, принятием и учитыванием новых фактов жизни, ранее не известных. Происходящие ситуации разрушают привычную для нас картину мира, заставляя искать новые объяснения, делать новые выводы, учиться, и идти вперед. Учит видеть реальность такой, какая она есть. В следующей рассылке мы подробно рассмотрим основные иллюзии, за которые держится человек, и которые мешают жить счастливо.
3) Одним из аспектов развития является умение во всем сохранять баланс, меру. Жизнь учит нас делать все более тонкие различия. Так, ребенок, обжегшись, или порезавшись, сначала сделает вывод о том, что костер, нож – это однозначно плохо, будет бояться. И только потом, видя, как другие пользуются позитивными качествами предмета, может тоже научиться и знать потом, когда хорошо, а когда плохо.
4) В ситуациях важно видеть свои жесткие, ограничивающие представления. Т.к. все жесткое ломается, умирает - жизнь учит нас гибкости, чтобы мы могли жить. Есть такая мудрость: “Поступая каждый раз одинаково, стоит ли мечтать о разных результатах?”, именно поэтому мы должны видеть, что необходимо изменить в своем понимании и поведении, чтобы жизнь вокруг изменялась.
5) Течение жизни зависит от множества аспектов, как говорится: “Все течет, все изменяется”, поэтому жизнь учит нас жить в настоящем моменте, пользоваться тем, что дано, что есть уже сейчас.
6) Негативное представление о жизни делает ее тяжелой, изматывает, утомляет, в то время как позитивное наоборот придает сил и делает ее интереснее. Концепция обучения, на мой взгляд, весьма позитивна, и, я так думаю, жизнь просто заставляет нас учиться, пересматривать свое отношение к тому, что напрягает, понимать, для чего это дано. Ситуации, прожитые нами в негативном восприятии, оставляют след в Душе, неприятный осадок, ранят, вызывают боль, заставляют неадекватно реагировать на похожие обстоятельства и снова страдать. Позитивный пересмотр травмирующих ситуаций, особенно произошедших в детстве, исцеляет эти застарелые раны.
7) Двойственность мира приводит к тому, что мы видим противоречия там, где хорошее и плохое всего лишь две стороны одной медали. Поэтому с одной стороны – это тяжелая, трудная, непонятная ситуация до тех пор, пока не увидим другую, позитивную сторону – обучение, опыт, само- и миро- познание, умение вынести для себя что-то положительное из происходящего.
Как резюме, предлагаю вам вспомнить русские пословицы и поговорки:
Беда вымучит, беда и выучит.
Наученный горьким опытом.
Обжегшись на молоке – на воду дует.
Нет худа без добра и добра без худа.
Все что ни делается к счастью.
Это мы уже проходили.
Я научилась, раз и навсегда.
Жизнь научит.
Я так думаю, что не стоит искать причины для всего происходящего с вами, иначе жизнь просто будет проходить мимо, пока вы до них докапываетесь. Достаточно знать, что ничто просто так не происходит. С другой стороны необходимо искать причины там, где есть повторения, тупиковые ситуации, т.е. то, что приобретает хронический и безысходный вид. В любом случае полезно задавать себе вопрос: “Чему меня учит данная ситуация?”.
|