ОБО МНЕ ФОРУМ ЭТО БЕСПЛАТНО ЗАКАЗАТЬ ОТЗЫВЫ КОНСУЛЬТАЦИИ
   







все новости...
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Часть II
 
 
Я продолжаю тему об энергетическом строении человека. Напомню, что у нас целых семь тел!
 

Физическое тело – материальное, но для того, чтобы оно жило, необходима энергия. Тело без чувств находится в коме, материя еще существует на минимуме энергии, но энергия для чувств, эмоций, сознания не поступает.

Эфирное тело поставляет энергию, питающую тело. Мы чувствуем его через разные ощущения, показывающие, насколько правильно идут энергетические процессы. Это не эмоции, а именно чувства – тепло, холодно, больно, колет, давит, режет, тянет и пр. Любые заболевания – это сначала блокировка энергии, а затем где-то ее избыток, а где-то недостаток. Поэтому так важно хорошо чувствовать себя, чтобы вовремя обращать внимание на эти нарушения и исправлять их. В частности система Рэйки дает возможности и грамотные приемы для своевременного исцеления тела и Души.

Но хуже всего для тела даже не боль, а когда какая-то часть тела немеет, значит, энергия в данном месте эфирного тела полностью заблокирована - не передается и не принимается. Если ничего не делать (растирать, стучать, прогревать и т.д., т.е. не приводить в чувство) - физическое тело начнет мертветь. Врачи так и говорят – пока болит – можно лечить. Аналогично этому, самое страшное для Души – апатия, омертвение, безразличие.

 

Напомню, что в случае ранения (нарушения целостности) материального тела временно блокируются основные физические процессы – от боли перехватывает дыхание, сворачивается кровь, мертвеют обесточенные ткани, появляется корка, защищающая от попадания чего-либо извне, пока идет процесс восстановления. В случае серьезного ранения на этом месте остается шрам, т.е. навсегда это участок не здоровой ткани с повышенной чувствительностью. В хорошем варианте ресурсы тела позволяют справиться с повреждением, но если этому процессу мешать - постоянно ковырять рану, срывать корочку, заносить инфекцию – исцеление будет идти с большим трудом. Аналогичным образом, если этому процессу не помогать, а махнуть рукой и не обращать внимания, процесс выздоровления сильно затянется, а заболевание может перейти в хроническую форму с рецидивами.

 

Восстановление требует энергии и идет за счет ресурсов, хранящихся в эфирном теле, поэтому если заболевание серьезное и больной обессилен, он вынужден лежать, много спать и накапливать силы.

Эфирная энергия зависит в первую очередь, и в большей степени от состояния эмоционального плана. Так, положительные эмоции - радость, удовольствие дают энергию, а негативные наоборот блокируют ее течение. Плюс к этому эфирный план питают энергетические составляющие воды, еды, воздуха, движений. Причем чтобы эту энергию взять, надо сначала вложить свою энергию в действия: т.е. дышать, кусать, жевать и переваривать пищу, пить, двигаться. Аналогия примерно такая, как и в обычных инвестициях. Сначала надо иметь деньги, чтобы купить акции, а они, работая, дадут вам еще больше денег.

Положительный настрой на выздоровление, радость, которую можно доставить больному, ускоряют процесс исцеления. Хороший результат дают смехотерапия, концерты в госпиталях, цветы в палате, то, что больного стараются не тревожить, а окружить заботой.

На физическом плане самый лучший для исцеления - это постельный режим, энергию тело берет оттуда, где ее взять проще всего – сон, качественная вода, легкая для переваривания еда, свежий воздух. Своего рода постельный режим при нервном или эмоциональном истощении - это обстановка спокойствия, расслабленности, умиротворения.

 

Рассмотрим более подробно эмоциональное тело.

 

До рождения ребенок находится в материально-чувственном состоянии. Он все чувствует и проживает – мамино настроение, свет, звуки, свое состояние, при этом все его потребности максимально удовлетворяются.

После рождения к чувствам добавляются эмоции. Ребенок вынужден эмоционально реагировать на происходящее, чтобы понять для чего, приведу пример:

Если вы почувствовали неприятное воздействие внешней среды – например холод – вы пошли и оделись, если дополнительной одежды нет - стали прыгать, дрожать, растирать себя руками – это чувственная реакция. Вы чувствуете неудобство и что-то предпринимаете. Но если вы не можете удовлетворить свою потребность, рано или поздно вы начнете реагировать эмоционально – ругаться, кричать, плакать. Это привлекает энергию для выживания.

Эмоциональное тело, в отличие от других, позволяет прокачивать огромное количество энергии. Не случайно эмоциональных людей называют яркими, их действительно замечает каждый. Чаще всего именно внезапное сильное эмоциональное потрясение приводит к тому, что человек лишается чувств или теряет сознание – вся эфирная энергия уходит через эмоции. Если не удается восстановить поступление энергии в тело – человек погружается в коматозное состояние.

 

Болезненное состояние эмоционального тела, легко обнаружить через реакции, неадекватные происходящему, когда «все понимаю, но ничего с собой поделать не могу».

Эти реакции подобны попаданию в болезненное место и естественно вызывают боль, крик, слезы, либо впадение в ступор, тоску, самоуничижение, отказ от жизни, напоминая о душевной травме.

Рассмотрим, что происходит на уровне психики, что такое душевные травмы, и каким образом они появляются.

 

Чтобы понять, как ранится эмоциональное тело, попробуйте приставить к руке нож - ничего не будет, сильно нажмите - неприятно, но тоже не порежетесь. В каких случаях вы поранитесь? Если начнете двигать ножом, не убирая руки, или резко дернете рукой. Что такое движение ножа? Это, когда происходящее для вас - «как ножом по сердцу», вас пилят, чьи-то слова резанули, кто-то «рубанул с плеча» или режет «правду-матку» а вы все это отнесли на свой счет, т.е. не убрали себя из-под этих эмоциональных ножей, пил, топоров.

Или возьмите иглу и дотроньтесь до пальца, ничего не будет, но если вы постоянно станете так делать, да еще и усилите нажим – получите укол. Острые, жалящие, колющие слова и поступки – приколы, подколы, играю роль таких игл, нарушающих целостность эмоционального тела. Именно поэтому мы говорим: «Это врезалось в мою память, это меня укололо, задело».

 

Сама ситуация, как нож или игла, ни плохая и не хорошая, она просто есть. Но обстоятельства будут ранить, если:

- они постоянно повторяются, а у вас уже нет сил сопротивляться;

- некто задел уже имеющуюся травму;

- в сознании нет объяснения, почему так происходит;

- нет доверия тому, что это правильно и вызвано определенными причинами;

- не хватает знаний или чувствования, как повернуть ситуацию в позитивном направлении, или как выйти из нее без потерь.

В результате этого человек начинает дергаться, злиться, беспокоиться, эмоционально реагировать и эта энергия разрушает его целостность.

 

А у кого меньше всего знаний и понимания происходящего? Конечно у ребенка!!! Поэтому чаще всего и в большом количестве травмы закладываются в детстве.

 

Что травмирует ребенка?

 

 

1) Когда родители сами слабы и не могут его поддержать. Сталкиваясь в детстве с трудностями, ребенок не видит, не знает путей решения - не может ни избежать, ни противодействовать ситуации и нуждается в помощи взрослых. Например, ребенка сразу после рождения туго запеленывают и оставляют одного. Единственно доступные способы выразить свое несогласие - плач и крик, не помогают изменить ситуацию, она запечатлевается (запечатывается), как безвыходная и зарождаются травмы брошенности, отвергнутости и выводы – меня не любят, я не нужен, меня бросили, ничего изменить нельзя.

 

2) Когда родительским давлением и предписаниями запрещаются естественные устремления, желания и реакции ребенка. Энергия, направленная на достижение цели, встречает запрет, возвращается обратно и трансформируется внутри сначала в злость и сопротивление препятствиям, а после наказаний и угроз за сопротивление - в апатию и вывод – ничего нельзя сделать, ничего нельзя изменить, я не достаточно хороший, я не имею права поступать естественно, я всегда должен быть правильным.

 

3) Несправедливые наказания, наказания не понятно за что, рождают сильные эмоциональные переживания. Не разобравшись и не объясняя – осуждается, высмеивается не только поступок ребенка, но и он сам. Постепенно злость родителей на ребенка перерастает в осуждение самого себя. Ребенок соглашается с тем, что он неправильный, глубокие внутренние переживания блокируют дальнейшие стремления, зато рождают кучу комплексов и травмы униженности и преданности. Ребенок становится вялым и апатичным, зато очень удобным для родителей. Впоследствии он сам себя ругает, осуждает, наказывает.

 

4) Сравнение ребенка с другими лишает его собственной уникальности, рождает соревновательность, стремление быть первым и потребность постоянно доказывать и утверждать себя. Очень похоже на бесполезный Сизифов труд. Вторая сторона этой медали, когда человек ставит на себе крест и заранее говорит: «У меня не получится, я не способный, я не умею и я точно это знаю». В результате он предает свои мечты, свое призвание и свое предназначение. Он целиком ориентирован на мнения других, причем в хорошее не верит, а неосознанно выбирает привычное худшее мнение о себе и привычно страдает. Причина этого – полученные в детстве травмы униженности и предательства со стороны родителей.

 

5) Когда не выполняют обещания и не объясняется почему, когда родители отстраняются от естественных стремлений ребенка быть вместе с ними, разделять свои радости и печали, делиться переживаниями. Такие родители говорят: «Отстань, не видишь, мне некогда! Иди, займись чем-нибудь, поиграй сам». Это приводит к травме отвергнутости и выводу – я никому не нужен.

6) Предательство родителей, когда они верят в первую очередь обвинителям, а не своему ребенку, порождают сильнейшие травмы предательства и униженности. Человек выходит из детства с выводами – никому верить нельзя, правды нет, справедливости нет, я никому не нужен, я беззащитен.

 

Еще раз перечислю 5 основных травм, которые мы получаем в детстве:

1. Отвергнутость

2. Брошенность

3. Униженность

4. Несправедливость

5. Предательство

 

Фактически все психологические проблемы можно свести к ним и найти их корни в детстве. Именно тогда ребенок целиком зависит от своих родителей, и если его наказывают не понятно за что, запрещают непонятно почему, бьют, бросают, предпочитают общению с ним кого-то другого, отвергают его любовь, он естественно беспокоится и злится, естественно дергается и получает травмы развития. И травмами они являются именно потому, что нарушается, а порой и вовсе прерывается естественное течение энергии любви от родителей к детям. Из-за этого душа болит, ноет, плачет, становится колючей, жесткой, застывшей, нарушается целостное формирование личности.

Конечно, адаптивные способности ребенка очень высоки и любовь родителей, как бальзам проливается на душевные раны ребенка, но если он постоянно живет в таких условиях, поверить в любовь и справедливость мира ему бывает практически невозможно.

 

Надеюсь, вы понимаете, что любить детей - не значит все разрешать и только хвалить, такие дети вырастут также психически слабыми и неприспособленными к жизни эгоистами.

 

Опять же аналогия с физическим миром – тепличное и природное растение. Понятно, что природное будет гораздо крепче и выносливее. Но если, допустим цветок, постоянно находится под воздействием дождя, ветра и мороза, он вырастет маленьким, корявеньким, так и будет оставаться угнетенным, и вряд ли сможет расцвести, ему сложно принимать тепло и свет солнца и он уже не знает, как его использовать. Опыт цветовода меня обнадеживает, ведь даже такие цветочки удается выходить, а силы человека значительно выше, главное, чтобы у него было желание познавать и исцелять себя.

 

Таким образом, тяжелые ситуации, которые запечатлелись в памяти, оставляют на эмоциональном теле свои следы, в которых запечатаны:

- детали ситуаций,

- сильные эмоциональные реакции

- вывод о себе и жизни.

 

В последствие, именно эти травмы развития, дают неосознанное эмоциональное реагирование в ответ на внешне простые, но похожие на болезненный опыт действия. Ведь к ним присоединяется более ранний опыт вместе с пережитыми в нем эмоциями, укрепляются сделанные ранее выводы.

Плюс ко всему травмами блокируется жизненная энергия человека. При этом сам он естественно испытывает ее постоянный дефицит в своей жизни, и не находит в себе сил изменить разрушающие его обстоятельства, например постоянные стрессовые ситуации в семье или с начальством.

Как и раны физического тела, если их не лечить, душевные травмы также постепенно затихают, затягиваются и не болят, если их не заденешь. Но они все равно есть, и Жизнь, через обстоятельства, напоминает нам о том, чтобы мы их исцеляли.

Для того, чтобы разблокировать, и исцелить травмы, т.е. восстановить нормальное течение энергии и целостность можно:

- осознанно или неосознанно (в проекции) вернуться в травмирующую ситуацию;

- прожить эмоции, разрешить им быть;

- в своем воображении совершить какое-то действие или противодействие, которое ранее было запрещено или о нем даже не подозревали, чтобы из этой ситуации выйти;

- самое главное - изменить детский вывод о жизни, как говорится: «Если вы хотите изменить свою жизнь, прекратите чувствовать себя беспомощным человеком!».

Собственно это и есть задача разных видов психотерапии.

 

Разблокировке способствуют потрясение, в результате которого травмирующая ситуация открывается с другой стороны и выводы меняются.

Духовные практики ведут по пути самонаблюдения, отслеживания своих неадекватных реакций, поиска их причин, использования методов для проживания подавленных эмоций, пересмотр ситуации и перевод ее из ранящей в обучающую, все это помогает изменить выводы. Но это путь, требующий мужества, осознанности и доверия жизни, Богу, Высшим силам, медитативном и молитвенном обращении к ним за помощью. Внимательность и наблюдение требуют дополнительных затрат энергии, поэтому в любых направлениях есть энергетические практики и приемы.

К сожалению, некоторые практики выводят человека из социальной жизни, внешне убирают травмирующий опыт тем, что лишают человека болезненных контактов. На мой взгляд, таким образом создается иллюзия благополучности, а целостности и любви все равно нет и это легко обнаруживается при любых контактах с миром.


Подписавшись на рассылку «Секреты счастливых» вы получите:
1. Практический семинар «Как понимать себя и управлять своими чувствами?».
2. Аудио-запись вебинара «Что такое счастье и как к нему приходить?».
Ну, и, собственно, будете узнавать секреты,
помогающие преобразовывать свою жизнь у лучшему и делать ее счастливее.

         
Понравился материал? Поделитесь с друзьями!