ОБО МНЕ ФОРУМ ЭТО БЕСПЛАТНО ЗАКАЗАТЬ ОТЗЫВЫ КОНСУЛЬТАЦИИ
   

Контакты в Казани:
8-927-403-64-27 Евгения

Пишите на электронную почту

(superpriz собачка yandex точка ru )

Добавить в избранное



ВСТУПАЙТЕ В ГРУППУ, БУДЬТЕ В КУРСЕ:




ДРУЗЬЯ САЙТА


Нажав кнопку "Нравится" в конце страницы, Вы попадаете в группу друзей сайта


ОБЩАТЬСЯ С НАМИ В ГРУППАХ:

Группа vk.com Группа в Группа в Facebook


Чашечка мудрости к завтраку
Подписаться письмом






все новости...

КАК БОГИ СТАНОВЯТСЯ БОГАМИ

 

 Как боги становятся богами? Я думаю, этот вопрос будет правомерным и на него можно будет ответить, если принять во внимание, что некто не был богом и потом в результате чего-то им стал.

Ну что же, раз такой вопрос поставлен, будем считать его правомерным, и поищем, кто же претендует на звание бога, пусть и потенциального.

Мне очень нравится одно из стихотворений:

Где боги живут?

Где обитают будды?

Ищите их

Только в глубинах сердца

Любого из смертных людей.

 

Оно наталкивает на мысль, что в потенциале именно люди должны стать богами. Об этом же говорит Христос: «Ищите царствие Божие внутри себя».

Так как же искать это царствие Божие, оно как чудесный град Китеж, вроде есть, а вроде и нет его? Как самому становится Богом?

 

Не будем далеко ходить –посмотрим на историю своей страны и народа. Издревле наши предки называли себя славянами, теми кто славит. До нашего времени сохранились осколки древних обычаев – Масленица, праздник Ивана Купалы, колядование. И если и сейчас они что-то трогают в наших душах, то какой же мощью обладали они в свое время!

 

Итак, основа этих празднеств, а по сути священодейств – хороводы, песнопения, игры, славления. Я думаю в такие праздники люди собирались, чтобы с благодарностью проводить одного Бога и встретить другого, который будет покровительствовать следующему периоду времени. Видимо покровительствующий Бог был на каждый месяц, об этом можно прочитать в сказке «Двенадцать месяцев». При этом были Боги еще и других периодов и верховный Бог – Род, от которого все пошло, от которого мы ведем свой род. Т.е. у славян были и Божественный пантеон и понимание Единого Бога. И всем им возносили благодарность и славу. Также славяне называли себя Детьми Бога, а это говорит о возможности раскрыть потенциал, которым обладает родитель, т.е. Божественной сутью.

Подобие славянской традиции можно увидеть во многих культурах, видимо изначально это были единые знания о том, как приближаться к Божественному. Постепенно они потеряли свое назначение служить инструментом приближения к Божественным энергиям, но до сих пор в народном пении Душа звучит, а танцы являются мощным источником энергии.

Интересно, что наше название бабушки – баба, и сохранившееся в тюркских языках название дедушки бабай, очень похожи на санскритское БАБА, т.е. святой, просветленный человек. Возможно раньше просветления, богоподобия достигали за одну жизнь. Здесь же можно вспомнить обряды прощания с умирающим, когда он прощал всех, и просил прощения, чтобы больше не возвращаться к делам земным, а отойти к Богу. Вспоминая поговорку «подобное притягивает подобное»,  к Богу приблизиться можно через обретение Божественного состояния.

Также в отличие от захоронений со всей домашней утварью, принятых в Европе, Азии, у русичей долгое время сохранялся обряд сожжения, который и до сих пор применяется в Индии - ведической стране. Если цель жизни достигнута и Душа устремляется на небо, то материальное не понадобится ей в посмертной жизни, ожидании следующего воплощения.

Множество поговорок и пословиц активно используется в нашем языке, пусть порой и автоматически. Это свидетельствует о том, что русский народ жил с Богом  и шел к Богу.

 

Но, к большому сожалению, русские традиции становления Богочеловеком во многом утеряны, сейчас приходится обращаться к восточным наработкам. Они также учат тому, как найти Бога в себе, стать Богом.

Наиболее живыми в этом плане, на мой взгляд,  остаются традиции суфизма и дзен, по крайней мере в них есть просветленные мастера, есть линии преемственности. Мне вспоминается один из достигших, который был казнен за то, что обретя себя, он кричал на улицах, не в силах сдержаться «Я Бог!». В то время это было расценено, как кощунство, но впоследствии его признали как просветленного мастера.

Есть, конечно, много практик, в которых приближение человека к Богу рассматривается как обретение Божественных способностей, не присущих обычному человеку. Многие годы тратят люди на то, чтобы развить экстраординарные способности, думая, что это приближает их к Богу, но на самом деле это только путь к развитию гордыни.  Очень правильно Гурджиев отнес такие пути к факирству, а вовсе не к духовным практикам.

По этому поводу мне очень нравится одна притча:

 

Однажды к Рабие, сидящей в лесу у костра, подошел один монах, и предложил надменно: «Давай прогуляемся по воде к тому острову, посидим там, поговорим о духовности». На это она ответила: «У меня нет такой способности», и предложила: «Давай лучше вместе взлетим на месяц, посидим на нем и поговорим о духовном», монах смутился и сказал, что у него нет таких способностей. Тогда Рабия сказала: «По воде могут бегать некоторые насекомые, высоко могут взлетать птицы, но все это не имеет никакого отношения к духовности, так что садись к костру и попей чаю».

 

И практика Рэйки, главной задачей которой поставлено достижение состояния спокойствия ума также учит тому, как уходить от человеческого, ибо ум это именно человеческий аспект существования. Он старается оценить и обсудить все, что происходит вокруг, забывая о Божественном, старается расширить сферу своего влияния.  И очень сложно выходить из привычных пут навязанного образа жизни. Конечно, нужен какой-то инструмент, помогающий выйти за пределы обусловленности. И путь Рэйки хорош тем, что он адаптирован к современному образу жизни и современным реалиям. Здесь принимается во внимание и оторванность человека от энергий Земли, и Неба, и смещение духовно-нравственных ориентиров, и интенсивный образ жизни. Это путь, который помогает потенциальным богам становится Богами. И на нем очень важна личная устремленность к Богу, и понимание того, о чем мистики говорили многие годы назад: «Не ищите Бога за тысячи километров, если вы не видите его в своем сердце».

 

В Христианстве предложена схема становления Богом через любовь к единому Богу, любовь к самому себе, т.е. обретение Бога в своем сердце, любовь к ближнему своему, т.е. видение Божественного в нем. Эти принципы очень хорошо отображаются в Рэйки:

 

1)     Не культивируй в себе зло, не отвечай злом на зло;

-         не злись на Бога;

-         не злись на себя;

-         не злись на других людей;

2)     Не беспокойся – о себе, о других людях, все в руках Бога; полное доверие Всевышнему- «Мы доверяем Сонтэну во всем»

3)     Будь исполнен благодарности к Богу, к себе, к другим людям;

4)     Полностью посвящай себя работе – делай ее с удовольствием и любовью для Бога, для себя и для других;

5)     Будь добр к людям, и к себе тоже, и ко всему живому, что в совокупности и есть Бог.

 

Итак, как же богу стать Богом? Я бы ответила так: необходима устремленность к Богу, осознание своей Божественной сути и того потенциала, которым обладаешь, расширение сознания, как способа постижения реальности, следование принципам, помогающим отыскать царствие Божие в себе.


Подписавшись на рассылку «Секреты счастливых» вы получите:
1. Практический семинар «Как понимать себя и управлять своими чувствами?».
2. Аудио-запись вебинара «Что такое счастье и как к нему приходить?».
Ну, и, собственно, будете узнавать секреты,
помогающие преобразовывать свою жизнь у лучшему и делать ее счастливее.

         
Понравился материал? Поделитесь с друзьями!    
 
 
 
 
Яндекс.Метрика MyMed ewoman Каталог сайтов и интернет-статистика   
Всё о развитии человека и самопознании